ТЕРМОПЕРЕНОС
Это процесс нанесения изображения с промежуточного носителя на изделие, под воздействием определенной температуры и давления. В качестве промежуточного носителя могут выступать:1. Цветные, световозвращающие, светонакапливающие, метализированные, голографические термопленки. Они могут иметь различную текстуру, фактуру, имитировать какие-либо материалы (ткани, флокированные материалы и т.п.) в различных комбинациях.2. Материалы для нанесения полноцветных изображений:— Гладкие, флокированные, имитирующие ткань пленки для нанесения полноцветных изображений методом сублимации;— Пленки для сольвентной печати;— Различные бумаги и пленки для струйной печати чернилами на водной основе;— Различные бумаги и пленки для лазерной печати; — Прочие специальные материалы (как правило комбинация чернил и бумаг(пленок)) для переноса (как правило достаточно специфичны и дороги)Технология термопереноса появилась в США в конце 80х годов XX века, затем начала распространяться по всему миру.Немного о технологии:Термотрансферная технология, зародившаяся уже в эпоху распространения персональных компьютеров, изначально была достаточно технологичной. Процесс подготовки трансфера из цветных термопленок (независимо от их типа, вида, предназначения) сводится к контурной резке изображения в зеркальном (за редким исключением) виде при помощи режущего плоттера, с последующим удалением лишних деталей (данный этап выполняется вручную). Заключительным этапом, при помощи плоскопечатного термопресса, при определенных температуре и давлении переносятся на изделие.Многоцветные изображения подвергаются цветоделению; наносятся на изделие поочередно. Есть, также, технология, при которой все цвета изображения собираются на одной прозрачной пленке-основе с клеевым слоем, а затем за один оттиск(«удар») переносятся на изделие.В случае необходимости нанесения полноцветного изображения процесс выглядит немного иначе, технологически несколько сложнее. Сначала на специальный материал (по сути, в любом случае, пленка - в том или ином виде) наносится полноцветное изображение одним из следующих методов:— Сублимационного переноса с предварительно напечатанного на специальной бумаге трансфера;— Прямой печати сольвентными, либо водорастворимыми чернилами (в зависимости от того, для какой печати предназначен материал);— Печати на лазерном цветном, либо черно-белом принтере (в этом случае, как правило, материал изначально поставляется в виде листов определенного формата);— Методом струйной печати специальными чернилами, на специально подготовленной бумаге (технология ChromaBlast© и подобные)Затем изображение вырезается по контуру вручную, либо плоттером, выкладывается на изделии и закрепляется термопрессом при необходимой температуре и давлении.
ТЕРМОПЕРЕНОС
применяется нами для изготовления:
Промо,спорт, спецодежда,швейные изделия
Футболки,толстовки, бейболки
Промоаттрибутика
Ростовые куклы,фигуры
Награды, подарки,упаковка, оформление
ТЕХНОЛОГИЯ ТЕРМОПЕРЕНОСА ЦВЕТНЫМИ ТЕРМОПЛЕНКАМИ
Текстильные изделия, изделия из других материалов, которые способны выдержать воздействие достаточно высоких температуры и давления в течение нескольких секунд (как правило от 10 до 60).Преимуществами использования цветных термопленок является:
- Себестоимость первого отпечатка, она равна стоимости отпечатка при печати тиража, что хорошо для малотиражных, либо штучных изделий. Классическое применение – спортивная форма (разные номера, фамилии, на разных майках, шортах, штанах можно варьировать расположение и размер элементов (скажем для футбольной формы - крой и внешний вид вратарского комплекта, как правило, кардинально отличается от оных у других игроков);
- Высокая стойкость к интенсивной эксплуатации и стирке;
- Во многих случаях данный метод нанесения, при полном соблюдении технологического процесса, имеет более высокую стойкость к повреждению изображения, чем даже шелкография; особенно, если нанесение производится на синтетические, тянущиеся ткани, ткани с пропиткой и покрытием;
- Большой выбор цветов, текстуры, фактуры пленок, специализированных свойств и спецэффектов. Внешний вид – абсолютно четкое, с ровными границами, равномерное по цвету, определенной толщины, не выстирывающееся со временем, не трескающееся, не повреждаемое при растягивании изделия и т.п;
ТЕХНОЛОГИЯ ТЕРМОПЕРЕНОСА ПОЛНОЦВЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Позволяет наносить изображения, сложно поддающиеся цветоделению, либо не поддающиеся вовсе, на текстильные изделия, изделия из других материалов, которые способны выдержать воздействие достаточно высоких температуры и давления в течение нескольких секунд (как правило от 10 до 90).Преимуществами использования материалов для полноцветного нанесения являются:
- Себестоимость первого отпечатка, она равна стоимости отпечатка при печати тиража, что хорошо для малотиражных, либо штучных изделий. Классическое применение – промоодежда и другие промоизделия, требующие нанесения красочных полноцветных изображений; спортивная форма (в случае, скажем, когда логотип команды и/или спонсоров является полноцветным, либо очень сложным графически, что делает невозможным использование обычных цветных термопленок);
- Стойкость нанесения зависит от выбора материала и метода нанесения, и может составлять от 3-5 стирок до 20-25 стирок, что сравнимо с эксплуатационными характеристиками цветных термопленок и даже шелкографией. Естественно, что внешний вид, устойчивость к стирке и интенсивной эксплуатации - прямо пропорциональны стоимости изготовления;
- Выбор материалов достаточно обширен, пленки могут быть совсем тонкими и почти не ощутимыми тактильно, либо могут быть достаточно плотными и имитировать фактуру ткани, флокированных материалов и т.п;
- Оперативность нанесения во много раз выше, в сравнении с нанесением цветными термопленками (особенно в случае графически сложных изображений с большим количеством мелких элементов). Это позволяет оперативно выполнять как совсем небольшие заказы, так и малые и средние тиражи. Причем можно использовать данный метод нанесения из одних лишь соображений оперативности исполнения заказа, даже при отсутствии других показаний к его применению;
- Низкая себестоимость может быть достигнута путем выбора более дешевых материалов, которые позволяют наносить изображения высокого качества, но при этом имеют низкую устойчивость к стирке. Выбор подобных материалов может быть оправдан в случае проведения разовых промоакций, либо для подарочных изделий, которые не подразумевают долгой эксплуатации.